В последние десятилетия требуются профессионалы, которые разбираются в общественно-политической жизни страны. В процессе избирательных кампаний без такого человека не обойтись. Необходим политтехнолог, сумеющий возглавить избирательный штаб. Кандидату следует положиться на него и изложить свои тайны, неприглядные действия, а также всё без исключения, что может открыться и стать компроматом. Руководитель штаба действует далеко не один, а собирает команду специалистов. Они вырабатывают позитивный облик своего заказчика перед избирателями, сочиняют убедительную предвыборную речь. Политтехнолог обычно имеет соответствующее политологическое образование, но некоторые профессионалы учились на психолога либо социолога, что помогает им в работе. Эти профессионалы смогут составить краткие лозунги. Они помещаются на постерах, звучат в рекламе на ТВ. Они запоминаются голосующим и часто становятся причиной выбора.

В ходе работы политический консультант использует PR, социологические, психологические методики. Его услуги надо заказать, чтобы он помог победить на выборах. Политтехнолог должен ориентироваться в рекламе, маркетинге, философии, экономике. От того, насколько он профессионален, частенько зависит последующая судьба кандидата. Он использует разные техники, позволяющие ему привлечь людей и убедить их отдать голос за определенного политика. Он должен видеть потенциал и угрозы со стороны соперника. Это качество нарабатывается годами. У политтехнолога есть связи, дающие возможность ему проводить встречи с госслужащими, политическими деятелями, предпринимателями.

Не стоит думать, что политический консультант нужен лишь на выборах. Если на данный момент они не намечаются, у политконсультанта все же много занятий. Он оказывает услуги в области рекламы, работает над брендингом. Такой профессионал может быть полезен в общественных организациях, государственных органах, СМИ, агентствах, специализирующихся на избирательных технологиях. Часто специалист параллельно занимается преподавательской деятельностью, журналистикой. Многие из них являются помощниками депутатов, работают в правительстве и других органах государственной власти. Оригинальное мышление дает им возможность работать в коммерческом секторе.

Такой специалист практикует разные политтехнологии. Ему нужно принимать участие в агитационных мероприятиях, быть хорошим организатором. Он постоянно занимается изучением публикаций в СМИ и соцсетях. Это позволяет отслеживать общественное мнение и в нужное время совершить необходимые шаги. Такой специалист сможет организовать митинг, пригласить на него людей.